welder_history (welder_history) wrote,
welder_history
welder_history

Categories:

Картинки из альбома (Часть 7)

Владивостокский морской торговый порт.
Справа виден п/х "Крильон", ех-«PREUSSEN».

9


История "Пруссии" - "Крильона".

3 апреля 1909 года на верфи «Stettiner Maschinebau AG "Vulcan"» в Штеттине был спущен на воду второй паром однотипный железнодорожному парому «DEUTSCHLAND», получивший наименование «PREUSSEN» (строительный № 293). Он строился по заказу германской компании «Königlich Preußische. Eisenbahndirektion» из Засница. Судно водоизмещением 4200 т (2849 брт), длиной 113,80 м, шириной 16,26 м и осадкой 4,90 м принимало на борт 18 железнодорожных вагонов и 975 пассажиров. Две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 5400 л.с. обеспечивали парому скорость хода 16,5 узла. Непотопляемость судна обеспечивали восемь водонепроницаемых переборок. Район плавания неограниченный, дальность 2000 миль. В июне 1909 года паром вошел в строй и с 7 июля начал эксплуатироваться на линии Засниц-Треллеборг.
В начале первой мировой войны 5 августа 1914 года «PREUSSEN» был мобилизован и предполагался к переоборудованию во вспомогательный минный заградитель. Однако 15 августа это решение было отменено. Паром снова стал обслуживать морские железнодорожные переправы из Засница. 15 октября 1915 года «PREUSSEN» в Балтийском море (54° 30' N и 13° 43' О) столкнулся с германским миноносцем «Т 100». В результате тяжелых повреждений миноносец затонул. После окончания первой мировой войны в 1918-1919 годах паром был отремонтирован и 1 апреля 1920 года передан в распоряжение германских государственных железных дорог (Deutsche Reichseisenbahnen).
29 апреля 1926 года паром находился в плавучем доке на верфи «AG "Vulcan"» в Штеттине. Пароход HAPAG «COBRA», возвращаясь на завод из пробного рейса, столкнулся с доком. Паром от сильного удара лег на бок, получив серьезные повреждения борта и надстроек. В конце января 1929 года «PREUSSEN», пробиваясь в тяжелых льдах, потерял оба винта. С 1933 по 1938 годы паром совершал также рейсы на линии, связывающей страну с Восточной Пруссией.
Во время второй мировой войны паром периодически использовался как вспомогательный минный заградитель. Так 29 апреля 1940 года он принимал участие в постановке минного заграждения в проливе Скагеррак у Большой Рыбачьей банки (линия «Вествалль»). Около 23 часов в условиях густого тумана «PREUSSEN» протаранил и потопил миноносец сопровождения «LEOPARD». В сентябре 1944 года регулярное паромное сообщение с Треллеборгом было прекращено. «PREUSSEN», оставшийся без работы, был передан ВМФ. Предполагалось переоборудовать его в минный заградитель. Однако от этой идеи отказались, и 6 ноября 1944 года паром был отправлен в Штеттин. Там фирма «Schenker & Co CmbH» переоборудовала пароход в транспорт для перевозки из Кенигсберга, Пиллау и Данцига раненых. 10 ноября «PREUSSEN» направили в Пиллау.
14 декабря на транспорте было установлено одно 37 мм и десять 20 мм орудий. В январе 1945 года «PREUSSEN» ходил в Виндаву и Либаву, вывезя из окружения на запад 16250 солдат и беженцев.
6 марта за несколько часов до массированного авиационного налета на Засниц «PREUSSEN» ушел в Свинемюнде, где получил приказ следовать в Данию. К востоку от острова Моен 15 марта транспорт намотал на винты тросы сетей заграждения. На следующий день два буксира повели судно в Копенгаген, где с 20 по 21 марта «PREUSSEN» в доке был отремонтирован.
В мае 1945 года в датском порту Калиндборг судно было захвачено союзниками и уведено в Травемюнде. Вскоре его передали германской дирекции «Reichsbahndirektion» из Гамбурга Альтоны. Портом приписки транспорта стал Любек. До 20 марта 1946 года судно использовалось для перевозки бывших военнослужащих и репатриантов на линии Травемюнде – Треллеборг, а также Любек – Гдыня. 21 марта 1946 года «PREUSSEN» в счет репарации был в Любеке передан Советскому Союзу. В 12 часов дня в присутствии представителей Великобритании на пароходе был поднят советский флаг, а судно получило наименование «КРИЛЬОН». Вскоре бывший паром «PREUSSEN» ушел на ремонт в Одессу для подготовки к сложному переходу на Дальний Восток. Как товаропассажирский пароход, принимающий на борт 90 пассажиров, «КРИЛЬОН» был включен в состав Сахалинского государственного морского пароходства. В 1947 году он отправился с Черного моря во Владивосток. Судно было поставлено на грузопассажирскую линию Владивосток - Холмск. С 1950 года пароход числился в составе ДВМП. В конце 1951 года судно было передано для модернизации на завод «Совкитсудстрой» в Дальнем (КНР). Там по проекту ЦПКБ-7 (строительный № 885) началась работа по перестройке старого парома. Из Дальнего «КРИЛЬОН» в 1959 году вернулся во Владивосток современным комфортабельным лайнером. Он имел теперь вместимость 5034 брт, длину 116,32 м., ширину 15,56 м и осадку 5,98 м. Пассажирский пароход мог принимать на борт в каютах люкс четырех пассажиров, в каютах 1-го класса-58 человек, в каютах 2-го класса-76 человек, в каютах 3-го класса-386 человек и в каютах мать и дитя 14-14 пассажиров. Всего-552 человека. Экипаж-91чел, обслуживающий персонал-31 чел. Благодаря капитальному ремонту паровых машин и переводу котлов на жидкое топливо, общая мощность энергетической установки увеличилась до 5834 л. с.
После возвращения во Владивосток, лайнер начал эксплуатироваться на Корсаковской экспрессной линии. В 1955 году «КРИЛЬОН» успешно завершил пятилетний план. С 1960 года судно выполняло также разовые рейсы в Японию по вывозу оттуда корейских репатриантов в Корейскую народно-демократическую республику. Прослужив почти 66 лет, пароход «КРИЛЬОН» в 1975 году был исключен из состава флота. Судно стало использоваться как плавучая гостиница под наименованием «МОРСКАЯ I». В это время в бухте Врангеля началось строительство нового порта Восточный. Для временного размещения строителей туда перевели бывший «КРИЛЬОН». 3 июля 1975 года его окончательно вывели из эксплуатации и стали использовать также в качестве плавучей котельной для нужд порта. В 1985 году он все еще продолжал использоваться в качестве плавучей гостиницы.[1]

"Крильон" запечатлен на одном из снимков С. Фридлянда:

9-1

Взято: http://kokoryan.livejournal.com/225955.html


[1]. http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=894

ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото, и отметьте детали на снимках, которые обозначат максимально возможно точную дату съемки...
Tags: 1922-1991 гг., ДВМП, Морфлот, Юбилейный альбом, история Владивостока, старый Владивосток на фото
Subscribe

Posts from This Journal “Юбилейный альбом” Tag

  • Картинки из альбома (Часть 16, эпилог). (И-1)

    В январе 2015 года я опубликовал 15 снимков Владивостока из альбома, посвященного 50-летию освобождения ДВ от интервентов и белогвардейцев. В блоге…

  • Картинки из альбома (Часть 15, заключительная)

    Снимок распространенный, интересно, кто автор? ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото, и отметьте…

  • Картинки из альбома (Часть 14)

    Выставка посвященная 50-летию образования СССР. Стадион "Динамо" и спорткомплекс "Спартак". Видна площадка с образцами продукции ААПО "Прогресс":…

  • Картинки из альбома (Часть 13)

    Тополиная аллея со стороны Партизанского проспекта. Верно??? ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото,…

  • Картинки из альбома (Часть 12)

    Спортивная гавань и кинотеатр "Океан"... ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото, и отметьте детали на…

  • Картинки из альбома (Часть 11)

    Перекресток улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока... Где-то на снимке должен быть виден форт Муравьева-Амурского... Или нет? В пост…

  • Картинки из альбома (Часть 10)

    АКФ "Советская Россия" и плавбаза ВБТРФ "Северодонецк"... Антартическая китобойная флотилия "Советская Россия" Флотилия состояла из китобазы…

  • Картинки из альбома (Часть 9)

    Владивостокский хладокомбинат (если не так, поправьте меня)... ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото,…

  • Картинки из альбома (Часть 8)

    Погрузка на суда ДВМП подарков детям сражающегося Вьетнама. ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments