Справа виден п/х "Крильон", ех-«PREUSSEN».

История "Пруссии" - "Крильона".
3 апреля 1909 года на верфи «Stettiner Maschinebau AG "Vulcan"» в Штеттине был спущен на воду второй паром однотипный железнодорожному парому «DEUTSCHLAND», получивший наименование «PREUSSEN» (строительный № 293). Он строился по заказу германской компании «Königlich Preußische. Eisenbahndirektion» из Засница. Судно водоизмещением 4200 т (2849 брт), длиной 113,80 м, шириной 16,26 м и осадкой 4,90 м принимало на борт 18 железнодорожных вагонов и 975 пассажиров. Две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 5400 л.с. обеспечивали парому скорость хода 16,5 узла. Непотопляемость судна обеспечивали восемь водонепроницаемых переборок. Район плавания неограниченный, дальность 2000 миль. В июне 1909 года паром вошел в строй и с 7 июля начал эксплуатироваться на линии Засниц-Треллеборг.
В начале первой мировой войны 5 августа 1914 года «PREUSSEN» был мобилизован и предполагался к переоборудованию во вспомогательный минный заградитель. Однако 15 августа это решение было отменено. Паром снова стал обслуживать морские железнодорожные переправы из Засница. 15 октября 1915 года «PREUSSEN» в Балтийском море (54° 30' N и 13° 43' О) столкнулся с германским миноносцем «Т 100». В результате тяжелых повреждений миноносец затонул. После окончания первой мировой войны в 1918-1919 годах паром был отремонтирован и 1 апреля 1920 года передан в распоряжение германских государственных железных дорог (Deutsche Reichseisenbahnen).
29 апреля 1926 года паром находился в плавучем доке на верфи «AG "Vulcan"» в Штеттине. Пароход HAPAG «COBRA», возвращаясь на завод из пробного рейса, столкнулся с доком. Паром от сильного удара лег на бок, получив серьезные повреждения борта и надстроек. В конце января 1929 года «PREUSSEN», пробиваясь в тяжелых льдах, потерял оба винта. С 1933 по 1938 годы паром совершал также рейсы на линии, связывающей страну с Восточной Пруссией.
Во время второй мировой войны паром периодически использовался как вспомогательный минный заградитель. Так 29 апреля 1940 года он принимал участие в постановке минного заграждения в проливе Скагеррак у Большой Рыбачьей банки (линия «Вествалль»). Около 23 часов в условиях густого тумана «PREUSSEN» протаранил и потопил миноносец сопровождения «LEOPARD». В сентябре 1944 года регулярное паромное сообщение с Треллеборгом было прекращено. «PREUSSEN», оставшийся без работы, был передан ВМФ. Предполагалось переоборудовать его в минный заградитель. Однако от этой идеи отказались, и 6 ноября 1944 года паром был отправлен в Штеттин. Там фирма «Schenker & Co CmbH» переоборудовала пароход в транспорт для перевозки из Кенигсберга, Пиллау и Данцига раненых. 10 ноября «PREUSSEN» направили в Пиллау.
14 декабря на транспорте было установлено одно 37 мм и десять 20 мм орудий. В январе 1945 года «PREUSSEN» ходил в Виндаву и Либаву, вывезя из окружения на запад 16250 солдат и беженцев.
6 марта за несколько часов до массированного авиационного налета на Засниц «PREUSSEN» ушел в Свинемюнде, где получил приказ следовать в Данию. К востоку от острова Моен 15 марта транспорт намотал на винты тросы сетей заграждения. На следующий день два буксира повели судно в Копенгаген, где с 20 по 21 марта «PREUSSEN» в доке был отремонтирован.
В мае 1945 года в датском порту Калиндборг судно было захвачено союзниками и уведено в Травемюнде. Вскоре его передали германской дирекции «Reichsbahndirektion» из Гамбурга Альтоны. Портом приписки транспорта стал Любек. До 20 марта 1946 года судно использовалось для перевозки бывших военнослужащих и репатриантов на линии Травемюнде – Треллеборг, а также Любек – Гдыня. 21 марта 1946 года «PREUSSEN» в счет репарации был в Любеке передан Советскому Союзу. В 12 часов дня в присутствии представителей Великобритании на пароходе был поднят советский флаг, а судно получило наименование «КРИЛЬОН». Вскоре бывший паром «PREUSSEN» ушел на ремонт в Одессу для подготовки к сложному переходу на Дальний Восток. Как товаропассажирский пароход, принимающий на борт 90 пассажиров, «КРИЛЬОН» был включен в состав Сахалинского государственного морского пароходства. В 1947 году он отправился с Черного моря во Владивосток. Судно было поставлено на грузопассажирскую линию Владивосток - Холмск. С 1950 года пароход числился в составе ДВМП. В конце 1951 года судно было передано для модернизации на завод «Совкитсудстрой» в Дальнем (КНР). Там по проекту ЦПКБ-7 (строительный № 885) началась работа по перестройке старого парома. Из Дальнего «КРИЛЬОН» в 1959 году вернулся во Владивосток современным комфортабельным лайнером. Он имел теперь вместимость 5034 брт, длину 116,32 м., ширину 15,56 м и осадку 5,98 м. Пассажирский пароход мог принимать на борт в каютах люкс четырех пассажиров, в каютах 1-го класса-58 человек, в каютах 2-го класса-76 человек, в каютах 3-го класса-386 человек и в каютах мать и дитя 14-14 пассажиров. Всего-552 человека. Экипаж-91чел, обслуживающий персонал-31 чел. Благодаря капитальному ремонту паровых машин и переводу котлов на жидкое топливо, общая мощность энергетической установки увеличилась до 5834 л. с.
После возвращения во Владивосток, лайнер начал эксплуатироваться на Корсаковской экспрессной линии. В 1955 году «КРИЛЬОН» успешно завершил пятилетний план. С 1960 года судно выполняло также разовые рейсы в Японию по вывозу оттуда корейских репатриантов в Корейскую народно-демократическую республику. Прослужив почти 66 лет, пароход «КРИЛЬОН» в 1975 году был исключен из состава флота. Судно стало использоваться как плавучая гостиница под наименованием «МОРСКАЯ I». В это время в бухте Врангеля началось строительство нового порта Восточный. Для временного размещения строителей туда перевели бывший «КРИЛЬОН». 3 июля 1975 года его окончательно вывели из эксплуатации и стали использовать также в качестве плавучей котельной для нужд порта. В 1985 году он все еще продолжал использоваться в качестве плавучей гостиницы.[1]
"Крильон" запечатлен на одном из снимков С. Фридлянда:

Взято: http://kokoryan.livejournal.com/225955.html
[1]. http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=894
ПРОСЬБА ко всем читающим!!! Внимательно посмотрите на это и на последующие фото, и отметьте детали на снимках, которые обозначат максимально возможно точную дату съемки...