welder_history (welder_history) wrote,
welder_history
welder_history

"От первого лица..."

Нечасто комментарии содержат большой объем личных воспоминаний...

В посте, посвященном Владивостокской мореходной школе (https://welder-history.livejournal.com/182613.html), бывший воспитанник этого заведения, капитан дальнего плавания Геннадий Воронин оставил вот такой интересный текст:

"Конечно, очень обидно, что школа, которая регулярно готовила и выпускала в жизнь хороших специалистов для пароходств страны (в основном для нашего ДВМП), начиная с 1944 г., со временем "канула в лету". Я уже не говорю о начальных годах существования школы, ведь позднее её перевели на мыс Чумака и она стала мощным и богатым учебным заведением СССР, готовящим рядовой плавсостав для страны. Какими учебными возможностями, какими учебными классами и мастерскими она обладала! Какая шлюпочная база у неё была, а практические суда "Чукотка" и "Александр Невский"!? Что говорить, горько и обидно, что от неё в настоящее время, практически, ничего не осталось. Здесь оставили свои комментарии довольно молодые ребята, как говорится "дай вам Бог долгой и счастливой жизни. Я имею право говорить "молодые" потому, что окончил Владивостокскую мореходную школу ещё в 1956 г. Учился в 12 группе матросов 1-го класса, когда школа ещё располагалась на ул. Вокзальная №8 рядом с трамвайным депо на 1-й Речке в здании старой пуговичной фабрики (сейчас там построена краевая детская больница). Условия для учёбы были тогда "не ахти", классы были маленькими и, естественно тесными, наша группа располагалась на последнем этаже, под крышей, где мы под руководством нашего любимого преподавателя Лазаренко Владимира Александровича построили подобие ходового мостика со штурвалом, нактоузом, мачтой с сигнальными огнями. Кстати, фонари мы изготовили из медицинских банок, которые принёс из дома Владимир Александрович. Мостик был установлен на вращающейся платформе на которой был и машинный телеграф и переговорные трубы. как на настоящем судне. Учиться было весело и интересно. Многие из наших выпускников, как и я. затем окончили мореходные училища и навсегда связали свою жизнь с морем. Руководил группой инструктор, бывший лучший сигнальщик КТОФ, к сожалению не помню его фамилию, он так научил нас флажному семафору и световой морзянке, что при сдаче госэкзаменов мы изумили экзаменаторов - старых и опытных капитанов ДВМП. Помимо этого он был прекрасным парусником и мы ходили с ним не только на вёслах на ЯЛ-6, но и под парусом в довольно свежие погоды, когда другие инструкторы не рисковали это делать. Можно было многое ещё вспомнить из тех далёких и прекрасных дней, но не стану утомлять своей писаниной уважаемых потенциальных читателей. На групповом снимке наш инструктор в центре. Возможно, у кого-нибудь из выпускников школы сохранились фото её старого здания, никак не могу ничего найти в Интернете. Был бы очень признателен за любое фото поставленное на данный сайт или прямо на мой электронный адрес: vga1938@mail.ru"
Tags: ВОСПОМИНАНИЯ, ДВМП, Морфлот, ПЕРСОНАЛИИ, профтех
Subscribe

Posts from This Journal “профтех” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments