welder_history (welder_history) wrote,
welder_history
welder_history

Комсорг ледокола "Красин"...

В субботу приобрел интересный альбом. Фотографий много, и все интересные. В большинстве своем довоенные...

И вот, первые два снимка с историей...

Для коллеги odynokiy...

22.jpg


23.jpg


МЕЩЕРИН Виталий Дмитриевич (? - 1969), комсом. деятель. Окончил Ряж. школу 2-й ступени. Избирался секретарем Вологодского горкома ВЛКСМ, работал в аппарате ЦК ВЛКСМ. В 1935 направлен на ледокол «Красин» комсоргом ЦК ВЛКСМ. Затем служил помощником капитана ледокола по политчасти. В годы Великой Отечественной войны - директор судостроительной верфи в Архангельске. Позднее работал в Министерстве морского и речного флота СССР. Являлся заместителем начальника 2-й Антарктической континентальной экспедиции. С 1959 по 1969 работал в газете «Водный транспорт». Награжден орденами Красной Звезды и "Знак Почета", а также медалями.
Лит.: Виталий Дмитриевич Мещерин // Водный транспорт. — М., 1969. — 25 окт.; Царькова А. Они покоряли Север // Авангард. — Ряжск, 1977. - 14 апр.
Текст взят: http://rodnaya-storona.ru/node/969


"...В конце 1934 года ЦК ВЛКСМ, по инициативе Л. В. Косарева, принял решение создать комсомольский экипаж на «Красине», превратить ледокол в кузницу кадров для новых ледовых арктических кораблей, строительство которых только начиналось.
В местные комсомольские организации Советского Союза поступило свыше тысячи пятисот заявлений юношей и девушек.
Мещерин приехал в Архангельск отобрать на ледокол лучших из трехсот энтузиастов-северян. При горкоме комсомола создали специальную комиссию. В число двенадцати принятых попал и я.
Виталий Мещерин не только укомплектовал команду, но и сам стал работать на ледоколе комсоргом Центрального Комитета комсомола. На «Красине» мы подружились, и дружба наша прошла через всю жизнь.
После нескольких лет работы на ледоколе Мещерин стал начальником Арктической морской конторы Главсевморпути в Мурманске. А там война, Архангельск, директор судостроительной верфи...
Виталий был всегда надежным, душевным, отзывчивым человеком...."

Бадигин К.С. На морских дорогах.— М.: Политиздат, 1980.— 336 с.— 2-е изд. Тираж 100 000. экз.

БАДИГИН Константин Сергеевич (1910—1984 гг.), русский писатель, капитан дальнего плавания, Герой Советского Союза (1940 г.). Окончил Владивостокский морской техникум. В 1935—1936 гг. третий помощник капитана ледокола "Красин", в 1937 г. — второй штурман на ледокольном пароходе "Садко". В 1941–1943 гг. занимал должности командира ледокольного отряда Беломорской флотилии, начальника штаба архангельского штаба морских операций, первого заместителя Управления беломорских ледовых операций. В 1943–1945 гг. - капитан теплохода "Клара Цеткин".

Текст взят: http://militera.lib.ru/memo/russian/badigin/index.html



Создание комсомольского экипажа ледокола "Красин" - одна из замечательных страниц этого патриотического движения. Призыв ЦК ВЛКСМ, опубликованный в "Комсомольской правде" более 45 лет назад: "Комсомольцы, в Арктику! Создадим комсомольский экипаж крупнейшего в мире ледокола "Красин"!", вызвал горячее стремление молодых испытать свои силы в покорении Севера. За короткое время в адрес комиссии ЦК ВЛКСМ по отбору добровольцев в краснознаменный экипаж поступило свыше 1500 заявлений. Дипломированные штурманы соглашались идти рядовыми матросами, механики и машинисты - кочегарами, лишь бы попасть в состав экипажа корабля. К примеру, на единственное место буфетчицы претендовали 300 девушек, а была рекомендована одна - комсорг с авиационного завода Елена Ромодановская (Мирошниченко).
В марте 1935 года комиссия отобрала 70 комсомольцев для работы на "Красине". Капитаном стал тридцатилетний коммунист Михаил Белоусов. Комсоргом ЦК ВЛКСМ был утвержден Виталий Мещерин. Комсомольцев-красинцев провожали в Арктику как на боевое задание. Секретарь ЦК ВЛКСМ А. Косарев напутствовал молодых полярников словами: "Никакие бури, никакие штормы, никакие льды не должны остановить вашего продвижения вперед, и вы, товарищи, должны наши надежды оправдать, ибо вы являетесь сынами нашего класса, вы являетесь людьми, воспитанными нашей партией, нашим Ленинским комсомолом, и, следовательно, вы в своем поведении должны быть безукоризненными. Из среды храбрых вы должны быть самыми храбрыми, из среды всех смельчаков, которых в нашем Советском Союзе чрезвычайно много, больше, чем в какой-либо стране, вы должны быть самыми смелыми".

Текст взят: http://antarctic.su/books/item/f00/s00/z0000031/st003.shtml


Выкопировка из приказа о награждении:

1937 г.
О награждении работников Главного Управления Северного Морского Пути и лиц рядового и начальствующего состава Морских Сил РККА.
Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
За настойчивость и преданность при выполнении важнейшего задания в северных морях наградить следующих работников Главного Управления Северного Морского Пути и лиц рядового и начальствующего состава, Морских Сил РККА.
По Главному Управлению Северного Морского Пути.
Орденом «3нак Почета»:
58. Мещерина В. Д.—комсорга ледокола «Красин».

Текст взят: http://mybiblioteka.su/tom2/4-103564.html


Tags: 1922-1991 гг., ПЕРСОНАЛИИ, остров Врангеля
Subscribe

Posts from This Journal “остров Врангеля” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments